Подойдут ли нам онлайн занятия по обществознанию?

«Мы пробовали заниматься дистанционно английским, сыну не понравилось,» — с мамой потенциального ученика мы решаем вопрос, стоит ли нам готовиться к ЕГЭ по обществознанию очно в мини-группах или дистанционно по скайпу. На одной чаше весов — десятки драгоценных часов, потраченных на дорогу, на другой стороне весов — сомнения в эффективности дистанционной формы обучения.

За 7 лет дистанционного преподавания у меня сложилось определенная позиция. Делюсь. Принципиально важно, идет ли речь об индивидуальных занятиях, занятиях в мини-группах или вебинарах.

  • Индивидуальная подготовка по скайпу. Плюсы: у ученика минимум возможности «похалявить», можно больше времени уделить проработке наиболее уязвимых мест. Минусы: уроки могут быть недостаточно динамичными, формы работы ограничены, индивидуальные занятия всегда дороже групповых. Если ученик устал или не подготовился, ему сложнее будет включиться в урок. У меня большой опыт индивидуальной подготовки к ЕГЭ по обществознанию по скайпу, но сейчас в таком формате я не работаю: для меня он скучноват, а для родителей учеников он был бы слишком дорог.
  • Занятия онлайн в мини-группахПлюсы: динамичная групповая работа, стимулирующая не отставать и держать темп подготовки. От очных занятий занятия онлайн в мини-группах выгодно отличаются тем, что на уроке гораздо меньше отвлекающих факторов, поэтому занятия проходят более концентрированно. Минусы: если ученик не выполнил домашнее задание, то возвращаться к нему мы больше не будем (я могу только ответить на вопросы в частном порядке). Это мой любимый формат дистанционной подготовки к ЕГЭ по обществознанию — золотая середина между индивидуальным занятием по скайпу и вебинаром: динамично, интересно, есть обратная связь с учениками и возможность контролировать успеваемость каждого.
  • Вебинары. Плюсы: вебинары — это самый дешевый способ из возможных, позволяющий подготовиться к ЕГЭ. Минусы: минимум обратной связи с преподавателем, невозможен мониторинг успеваемости каждого ученика, если количество учеников измеряется сотнями человек. У меня есть опыт ведения вебинаров по обществознанию, но пока я не готова внедрять такой формат обучения в свою работу, потому что я лично не могу отвечать за подготовку большого числа учеников. Мне ближе более индивидуализированный подход.

Итог: если у вас был негативный опыт индивидуальных занятий английским по скайпу или обучения в онлайн-школе, это вовсе не значит, что вам не подойдут занятия в мини-группах по обществознанию. Как, впрочем, и наоборот.

Самое важное: дистанционная форма обучения не хороша и не плоха сама по себе. Мы же не спрашиваем себя, хороши или плохи традиционные очные уроки, правда? Мы интересуемся, компетентен ли преподаватель, продуманна ли программа обучения и какова методика преподавания. О том, как проходят мои онлайн уроки по обществознанию.

Вам также может быть интересно

Когда открывается набор на занятия?
Набор на следующий учебный год осуществляется заранее. Рекомендую записываться на занятия по обществознанию не позднее июля-августа, поскольку в сентябре-октябре может не оказаться свободных мест совсем, либо не будет возможности согласовать ...
Обществознание — самый легкий экзамен?
Бытует мнение, что обществознание - самый легкий экзамен. Не знаешь, что сдавать в 11 классе? Сдавай обществознание! Возможно, именно такое отношение к предмету делает ЕГЭ по обществознанию самым массовым экзаменом ...
Обществознание дистанционно: за и против
В целом, скепсис относительно эффективности дистанционного обучения снижается, а спрос на дистанционные занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию растет. Рассмотрю основные "плюсы" и "минусы" занятий с репетитором по скайпу ...