Подойдут ли нам онлайн занятия по обществознанию?

«Мы пробовали заниматься дистанционно английским, сыну не понравилось,» — с мамой потенциального ученика мы решаем вопрос, стоит ли нам готовиться к ЕГЭ по обществознанию очно в мини-группах или дистанционно по скайпу. На одной чаше весов — десятки драгоценных часов, потраченных на дорогу, на другой стороне весов — сомнения в эффективности дистанционной формы обучения.

За 7 лет дистанционного преподавания у меня сложилось определенная позиция. Делюсь. Принципиально важно, идет ли речь об индивидуальных занятиях, занятиях в мини-группах или вебинарах.

  • Индивидуальная подготовка по скайпу. Плюсы: у ученика минимум возможности «похалявить», можно больше времени уделить проработке наиболее уязвимых мест. Минусы: уроки могут быть недостаточно динамичными, формы работы ограничены, индивидуальные занятия всегда дороже групповых. Если ученик устал или не подготовился, ему сложнее будет включиться в урок. У меня большой опыт индивидуальной подготовки к ЕГЭ по обществознанию по скайпу, но сейчас в таком формате я не работаю: для меня он скучноват, а для родителей учеников он был бы слишком дорог.
  • Занятия онлайн в мини-группахПлюсы: динамичная групповая работа, стимулирующая не отставать и держать темп подготовки. От очных занятий занятия онлайн в мини-группах выгодно отличаются тем, что на уроке гораздо меньше отвлекающих факторов, поэтому занятия проходят более концентрированно. Минусы: если ученик не выполнил домашнее задание, то возвращаться к нему мы больше не будем (я могу только ответить на вопросы в частном порядке). Это мой любимый формат дистанционной подготовки к ЕГЭ по обществознанию — золотая середина между индивидуальным занятием по скайпу и вебинаром: динамично, интересно, есть обратная связь с учениками и возможность контролировать успеваемость каждого.
  • Вебинары. Плюсы: вебинары — это самый дешевый способ из возможных, позволяющий подготовиться к ЕГЭ. Минусы: минимум обратной связи с преподавателем, невозможен мониторинг успеваемости каждого ученика, если количество учеников измеряется сотнями человек. У меня есть опыт ведения вебинаров по обществознанию, но пока я не готова внедрять такой формат обучения в свою работу, потому что я лично не могу отвечать за подготовку большого числа учеников. Мне ближе более индивидуализированный подход.

Итог: если у вас был негативный опыт индивидуальных занятий английским по скайпу или обучения в онлайн-школе, это вовсе не значит, что вам не подойдут занятия в мини-группах по обществознанию. Как, впрочем, и наоборот.

Самое важное: дистанционная форма обучения не хороша и не плоха сама по себе. Мы же не спрашиваем себя, хороши или плохи традиционные очные уроки, правда? Мы интересуемся, компетентен ли преподаватель, продуманна ли программа обучения и какова методика преподавания. О том, как проходят мои онлайн уроки по обществознанию.