Обществознание дистанционно: за и против

В целом, скепсис относительно эффективности дистанционного обучения снижается, а спрос на дистанционные занятия по подготовке к ЕГЭ по обществознанию растет. Рассмотрю основные «плюсы» и «минусы» занятий с репетитором по скайпу (или с помощью другого аналогичного сервиса).

Преимущества подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн:

  1. Экономия времени на дорогу. Это огромный, жирный плюс. Если Вы (Ваш ребенок) позитивно настроены в отношении дистанционных занятий, однозначно советую выбрать этот вариант, потому что в 11 классе сэкономленные 2-3 часа на дорогу в неделю — это огромный бонус.

    Домашнее задание с комментарием преподавателя

  2. Возможность заниматься с репетитором из другого города. Например, я живу в Москве, но у меня занимались ученики из Санкт-Петербурга, Крыма, Ростова-на-Дону, Сыктывкара, Ростовской и Саратовской области.
  3. Запись занятия предоставляется в случае пропуска, нет никаких проблем по согласовываю дня и времени отработки.
  4. Цена. Занятия по скайпу я решила сделать немного дешевле очных занятий: 2 часа (очно) = 3000 руб., 2 часа (скайп) = 2400 руб.

Недостатки дистанционной подготовки к ЕГЭ по обществознанию:

  1. Дома обстановка менее рабочая, а у меня меньше возможностей контролировать то, насколько человек вовлечен в то, что происходит на уроке. Я не вижу, пишет ли ученик или нет, не могу подчеркнуть в тетрадке ошибку. Если Вы способны к самодисциплине, то для Вас это не будет проблемой.
  2. Нечасто, но бывают технические неполадки. Например, однажды мне пришлось перенести урок, потому что я случайно сбила настройки роутера. Но и с Вашей стороны интернет должен работать бесперебойно. Бывало, что и электричество отключали кому-то, но в целом — это форс-мажоры, которые случаются редко.
  3. Есть категории учеников, которым необходим личный живой контакт с преподавателем, поэтому если абитуриент не настроен на дистанционные занятия, не стоит заставлять, надо искать варианты очных занятий.

В 2017/18 учебном году 8 из 17 учеников, набравших балл 90+ на ЕГЭ по обществознанию, занимались дистанционно. Это почти половина! Причем очных учеников у меня было примерно в 3 раза больше.

В общем, сильным ребятам я очень рекомендую вариант дистанционных занятий.